ИЗДАНИЕ ОБ УСПЕШНЫХ ПРОЕКТАХ И ГЕНИАЛЬНЫХ ИДЕЯХ

Сессия «Агрологистика 2019» в Бизнес-школе Сколково

В бизнес-школе Сколково по инициативе ВЭБ.РФ и Российского экспортного центра  была проведена стратегическая сессия «Агрологистика 2019». Основной темой для сессии стала необходимость создания единой инфраструктуры агрологистики, которая должна продвигать российскую продукцию на глобальных рынках и обеспечивать внутреннюю продовольственную безопасность. 

Под аграрной логистикой понимают процесс планирования, организации, контроля и управления над транспортировкой, складированием и другими операциями, связанными с доведением аграрной продукции с поля на стол в промышленных масштабах, ответственность за экспорт и импорт. Российская аграрная промышленность нуждается в модернизации и увеличении мощностей железнодорожной и портовой инфраструктуры, а также строительстве логистических комплексов.

 

Участник сессии, председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов обозначил задачу формирования глобально конкурентоспособной логистической инфраструктуры в партнерстве с участниками рынка. Это возможно при выстраивании взаимовыгодных отношений как внутри Евразийского экономического союза, так и с российскими партнерами.

Дмитрий Патрушев, министр сельского хозяйства России, заключил следющее: «Тема развития агрологистики крайне актуальна для решения поставленной Президентом задачи по доведению аграрного экспорта до 45 млрд долларов в год. Нам необходимо определить оптимальную конфигурацию маршрутов, по которым отечественная продукция будет достигать зарубежных рынков. Как показывает практика, произвести продукцию зачастую бывает проще, чем доставить ее до конечного потребителя в нужном объёме и надлежащего качества. Мы предлагаем ВЭБ.РФ подумать о совместной экспертизе тех проектов в сфере АПК, которые планируется реализовать при участии институтов развития».

 

Генеральный директор РЭЦ, также участник сессии, Андрей Слепнев, основываясь на прогнозах РЭЦ, назвал наиболее перспективными направлениями экспорта продукции агропромышленного комплекса «маршруты» из центральных городов России через Азербайджан и Иран в Индию, и из Сибири и Дальнего Востока - в Китай и страны АТР. По его словам, экспорт на этих направлениях может вырасти к 2024 году на $2 и $3,4 млрд. Для таких результатов он отметил необходимость расширения пропускной способности морских и железнодорожных пунктов пропуска. Также, по его мнению, стоит задача максимально устранить регуляторные торговые барьеры для доступа продукции АПК на целевые рынки.