ИЗДАНИЕ ОБ УСПЕШНЫХ ПРОЕКТАХ И ГЕНИАЛЬНЫХ ИДЕЯХ

Трансформация как новая ценность и образ мышления

13 марта в рамках мероприятия Speakers Nights в Московской школе управления Сколково прошло интервью президента CondéNast РоссияАниты Гиговской с президентом Дома Cartier Сириллом Виньероном по теме «Трансформация как новая ценность и образ мышления». Встреча была посвящена стратегиям коммуникации с новым поколением клиентов люксовых брендов.

 

Основной задачей для брендов, представляющих предметы роскоши, сегодня является изменение подхода к их потреблению. Миллениалы в большинстве своем не интересуются вложением средств – и больших – в нечто долговечное, передающееся из поколения в поколение, так же как и погоня за лейблами не привлекает их внимания. Роскошь перестала быть необходимостью для демонстрации уровня жизни. В таких условиях домам с вековой историей и достаточно консервативными ценностями приходится переосмыслять маркетинговые стратегии. Есть классические примеры: Louis Vuitton устраивает коллаборацию с Supreme, Gucci выпускает коллекции. ориентированные на богемный образ жизни современных трендсеттеров, амбассадором Chanel становится 16-летняя Лили Роуз-Депп, а Fendi запускает свой гид по клубной жизни Рима. 

 

Виньерон отметил, что Дом Cartier находит свои идеи для того, чтобы сделать роскошь более доступной, популяризовать высокую ювелирную продукцию и аккумулировать больший охват аудитории. Он привел в пример два успешных проекта. Один из них – десятидневная выставка украшений в  нью-йоркском бутике на Пятой авеню, которую за время проведения посетило около 15 000 человек. Второй связан с обновлением серии часов Panthere и сопутствующей ему задачей обратить внимание молодых женщин на перевыпуск этой серии. Дом провел маркетинговую кампанию, в которой обещал безвозмездно починить часы Panthereпредыдущей серии, принадлежавшие старшему поколению клиентов. Кампания прошла успешно и привела к новым продажам. 

 

Помимо продуманных и ответственных коммуникаций с потенциальными потребителями, для современной репрезентации бренда огромную роль играет контент. Рекламные ролики становятся все более близки к кинематографическому искусству. К 165-летию Дома был создан фильм L’Odyssee de Cartier, который произвел большое впечатление на зрителей, и на сегодняшний день имеет больше 20 миллионов просмотров на Уou-tube. 

 

Анита Гиговская подняла также вопрос трансформаций в сфере управления. Кадровые решения меняются в сторону меритократической системы, т. е. наделения полномочиями всех сотрудников, создания комфортной среды для высказывания любых идей и предложений на всех уровнях. По мнению Виньерона, в современных условиях чрезвычайной конкурентности бизнеса важно быстро принимать верные решения, поэтому необходимо обеспечить разнообразие в позициях – гендерных, культурных и т. д. Это позволит бизнесу быть более адаптированным к вызовам международного рынка.

 

Основной идеей встречи стала важность баланса между прогрессом и традициями. По словам Виньерона, в последние годы происходит некоторая идеологизация прогресса - движение к прогрессу ради прогресса. Мы начинаем  относиться к инновациям как к самоцели, и в результате теряем часть эмоций, связанных с приверженностью классическим традициям. На вопрос, ожидает ли изделия Cartier технологическая модернизация - например, подключение к Интернету - президент Дома ответил следующее: «Часы Cartier уже много десятков лет подключены к вашим эмоциям. Это важнее, чем подключение к Интернету».